Детектор лжи – проверка персонала на полиграфе и детекторе лжи – полиграф

В настоящее время одним из направлений в оценке предоставляемой информации является опрос с использованием полиграфа. За последние 15 лет данный метод нашел широкое применение в службах безопасности коммерческих структур от крупного до малого бизнеса. Полиграф (от греч. многописец) — медико-биологический прибор, предназначенный для одновременной регистрации нескольких физиологических показателей (дыхания, давления, электрической активности кожи, тремора).

Проверка на полиграфеОпрос с использованием полиграфа (ОИП) — это целая система, в которую включены три необходимых элемента: аппаратно-программный комплекс, опрашиваемое лицо и специалист-полиграфолог. Сама процедура проверки длится от 1,5 до 3 часов и проводится только с добровольного согласия опрашиваемого лица, при этом вопросы, касающиеся вероисповедания, сексуальной ориентации, политических пристрастий, не задаются, и в любой момент человек может отказаться отвечать на тот или иной вопрос либо вообще отказаться от дальнейшего участия в данной процедуре.

Все сведения, полученные до, в ходе и после опроса с использованием детектора лжи, являются строго конфиденциальными и не подлежат разглашению третьим лицам. Противопоказаниями к проведению опроса является наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы в стадии обострения, психических заболеваний, беременности, употребления накануне опроса больших доз алкоголя, наркотических, успокаивающих препаратов, физическое, психическое истощение. По данным многочисленных источников можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день не существует каких-либо правовых барьеров для применения ОИП в рамках кадрового отбора. Холдинг «Западно-Европейский Финансовый союз» имеет многолетний опыт в проведении служебных расследований, проверок собственного персонала и персонала компаний-партнеров на детекторе лжи.

Узнать больше »

Специалисты направления «ЗЕФС Контроль» рекомендую в рамках обеспечения корпоративной безопасности использовать ОИП в трех направлениях:

  1. Скрининговые проверки нанимаемого персонала для выявления фактов
    • умышленного искажения биографических данных;
    • использования поддельных документов;
    • совершения в прошлом уголовно наказуемых деяний;
    • злоупотребления алкоголем, наркотиками, пристрастия к азартным играм на деньги, зависимости от компьютерных игр;
    • нежелательных связей (с конкурентами, криминалом, официально запрещенными общественными организациями и т.п.);
    • нанесения материального ущерба по предыдущим местам работы (хищение, мошенничество, откаты и т.п.);
    • наличия скрываемых не выплаченных кредитов или крупных долгов;
    • и других, по договоренности с заказчиком.

    Таким образом, проведение проверки нанимаемого персонала уже на этапе отбора позволяет получить достоверную информацию о кандидате в минимальные сроки и с минимальными затратами, а также с учетом полученной информации прогнозировать поведение, то есть снизить риски, связанные с приемом кандидата на работу. В первую очередь проверки с использованием детектора лжи рекомендуются при подборе руководящих кадров и материально ответственных сотрудников. ОИП всех нанимаемых сотрудников позволяет создать здоровую атмосферу в коллективе компании, повысить уверенность в своих сотрудниках и — их доверие друг-другу.

  2. Проведение периодических проверок работающего персонала позволяет оперативно получать информацию о сотрудниках, входящих в группу риска, решать вопросы, связанные с хищением материальных ценностей, утечкой конфиденциальной информации и другими фактами нанесения ущерба со стороны персонала.
  3. Проведение проверок в ходе служебных расследований позволяет сузить круг подозреваемых, установить лиц, причастных к расследуемым событиям, оправдать непричастных.

Опрос с использованием детектора лжи позволяет при скрининговых проверках и периодических проверках работающего персонала доказать сотрудникам лояльность организации, а при проведении служебных расследований оправдать невиновных и, как следствие, восстановить и нормализовать социально-психологический климат, доверие между членами коллектива.

Запись опубликована в рубрике ЗЕФС:Контроль. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.